Пятница, 26.04.2024, 16:20

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Статьи » Развитие

МАЛЫШУ НУЖНА ИГРОВАЯ АТМОСФЕРА.

Научите кроху играть.
Молодые родители нередко поддерживают в детской стерильную чистоту и первозданный порядок. Создается впечатление, что и ребенок помещен в интерьер лишь в качестве бесценного музейного экспоната. Возможно, потому малыш и в два года упорно не желает говорить. Ведь экспонаты безмолвны! Вывод: крохе нужна не только уютная обстановка, но и комфортная игровая атмосфера.

Кто твой друг?
Лучшие друзья детей — это игрушки! Занимаясь с ними, малыш познает мир, учит новые слова, постигает азы общения, совершенствует двигательные навыки. Но ребенку нужна компания! Когда родитель или няня сажают малыша в манеж, обкладывают игрушками и уходят по делам в другую комнату, они совершают ошибку. Имеющимся богатством кроха распорядится по своему разумению. Придя через полчаса, вы можете обнаружить безногого Буратино и обглоданные кегли. Подобный способ общения с миром малыш способен сохранить надолго. Не исключено, что по тому же сценарию он будет выстраивать отношения с одеждой и обувью, учебными вещами. В руках у такого ребенка все будет «гореть». С первых дней жизни пора учить малыша манипулировать предметами, в том числе игрушками. При этом «речевой аккомпанемент» обязателен. Каждый раз показывая крохе игрушку, не скупитесь на комментарии. На первых порах молодым родителям это сложно. Приходится подбирать верный тон для общения с малышом, продумывать и выстраивать каждую фразу. И это правильно! Будете сюсюкать — дитя моментально запечатлеет этот «язык» в памяти. И в год-полтора выдаст вам точно такой же «диалект», посчитав его вариантом нормы. Избавиться от смягчения в произношении звуков и «усипусичных» слов малышу будет сложно! Беседуя с грудничком, можно немного замедлить темп речи, говорить нараспев, короткими фразами. По этому принципу младенцу поют колыбельные, произносят пестушки и потешки. Таков оптимальный способ общения с крохой до года. Ваши слова наполнены лаской, но без оттенка слащавости! То же относится к играм. Каждый предмет надо несколько раз назвать, показать со всех сторон, обыграть. Малютку можно заинтересовать, только если вы искренни и не скрываете эмоций. Кроха, которому всего одна неделя, с удовольствием следит за яркой игрушкой и вслушивается в ваш голос. Особенно детям нравятся распевные модуляции звука «А» в конце каждой фразы. Произносите их спокойно с вопросительной или восклицательной интонацией. Показываете игрушку: «Вот птичка. А где у птички ротик? А? Как птичка поет? А-а-а! Птичка улетела. А-а-а...»

За безопасность.
Нередко в детскую кроватку неопытные родители норовят засунуть огромного и лохматого игрушечного зверя. У крохи это вызывает протест. Во-первых — страшно! Во-вторых — тесно! В-третьих — в носу начинает щекотать: «Апчхи!» Такое соседство, кроме проблем, ничего не принесет. Некоторые бабушки называют мягкие игрушки пылесборниками и советуют отложить общение с ними года на два.
Медики тоже не в восторге от этих «друзей»: многие из них аллергенны, поскольку сделаны из неподходящего материала и красителей. Кроме того, среди малышей попадаются любители «полакомиться» ворсом. И тогда уж риск общения с игрушкой возрастает многократно. 
На первом году жизни самые надежные и верные приятели крохи — пластмассовые или резиновые игрушки. Их и мыть можно часто, и играть с ними приятно. А когда зубки полезут, погрызть — одно удовольствие! В связи с этим стоит обратить внимание, где изготовлены и сертифицированы игрушки. Самое верное — покупать их через сеть специализированных магазинов или аптек.
 
Любимые забавы.
Первый месяц жизни Внимание крохи привлекают черно-белые предметы. Они контрастны, броски. Младенец фиксирует взгляд и на блестящих объектах. Совершенствуется его визуальное восприятие мира. До года не менее важно формировать у ребенка вкусовые, слуховые и тактильные ощущения. Подберите несколько игрушек разных по форме, цвету, фактуре и звучанию. Понаблюдайте, какая привлечет внимание малютки? Не забывайте рассказывать о предмете, давайте его потрогать, послушать.

Малыш интересуется и движущимися объектами. Привяжите к кольцу полога разноцветные ленты или полоски яркой бумаги. Малейшее дуновение — и они заструятся. В семье кто-то увлекается оригами? Бумажные журавлики, самолетики, зверюшки отлично парят под потолком.

В два месяца.
Дитя открывает для себя... собственные ручки. Малыш ощупывает их, перебирает пальчики, норовит засунуть кулачок в рот. Подобный исследовательский интерес надо поддержать! Возьмите детскую ладошку и, перебирая пальчики, напевно произнесите:

Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — мама,
Этот пальчик — папа.
Ну, а это — малышок,
И зовут его — Сашок!

Маленьким пальчикам необходима ежедневная зарядка! В качестве «гимнастического инвентаря» подойдут пальцы взрослого. Кроха хватается за них и крепко сжимает. Этой же цели служат различные кольца диаметром 6—10 см. Хороша и тренировка с погремушкой. Ухватив ее, кроха начнет трясти, бить ею по кроватке. Если погремушка подвешена — это повод вытянуть руки, распрямить пальчики. Подобные манипуляции дитя уже сопровождает вокальными играми (гулением).

Трехмесячный кроха.
Он способен повторять за вами движения с игрушкой или издавать гласные звуки. Подобные совместные игры ученые называют «настраивающим поведением». Дитя и взрослый словно входят в одну тональность, в один двигательный ритм. Получается потрясающий дуэт! Так формируются устойчивые эмоциональные привязанности между взрослым и ребенком. Для полноценного развития малышу первых месяцев жизни это необходимо как воздух.

 
Нам четыре месяца.
Не меньший интерес крохи вызывают самые обычные предметы. Например, он с удовольствием играет пустыми деревянными катушками, нанизанными на ленту. Малыш перебирает их, катушки крутятся, негромко постукивают. Ребенок при этом оживляется. Игра ему явно по вкусу! В таком возрасте дитя с увлечением перебирает и тряпичные бусы. Как их сделать? Нет ничего проще! Сшейте две полоски материи 5?50 см по бокам и один из концов. Выверните швами внутрь. В самый конец получившейся колбаски загоните кусок ваты или поролона. Крепко перетяните ее у основания прочной ниткой — первая бусина готова! Материал выбирайте с выпуклым рисунком, слегка шероховатый. Он будет стимулировать тактильные ощущения младенца.
Вложите в руки крохи яркие коробочки из-под пасты или крема. Эти разные по форме упаковки легки, их удобно удержать. Но будьте начеку, если малыш попытается засунуть их в рот!
 
От пяти до шести.
Потренировавшись с предметами, кроха легко приспосабливает движения ручек к различным объемам и формам. Он выстраивает разные комбинации из пальчиков, по-разному раскрывает ладошки, синхронизирует движения рук. В этот период подбирайте игрушки разной формы: круглые, овальные, треугольные, прямоугольные. Малыш подолгу их рассматривает, ощупывает. Если игрушки лежат рядом, а само дитя — на спине, это повод перевернуться на бок или на животик. Когда кроху выкладывают на пеленальном столе на живот, игрушки выставляют перед ним на расстоянии 10—20 см. Это стимулирует навыки ползания.
Нашим милым ангелам иногда хочется покапризничать. И тогда погремушки летят в сторону: надоели! Как бы ни была интересна игрушка, время от времени она должна «исчезнуть», уступив место другой. Появление любой новинки нужно обыграть. Если это музыкальный предмет, спрячьте его за спину и потрясите. Малютка тут же включит слуховой анализатор и повернет голову в сторону звука. Скажите загадочно: «Что это звенит (гремит, шуршит)?» Снова позвените (погремите, пошуршите). «Вот что это такое!» — говорите вы и показываете крохе новую забаву. «Как интересно! Что это такое? Посмотри! Давай потрогаем вместе. Нравится?»
 
Звучащий сюрприз.
Научившись извлекать звук из погремушки, малыш будет постукивать и трясти всем, что попадает под руку. Любимое занятие — ударять по подвешенным над кроваткой игрушкам. При этом работают и ручки, и ножки. Хотите преподнести крохе сюрприз? Сделайте ему матерчатую манжетку на липучке с вшитым бубенчиком. Наденьте ее на ножку или ручку малыша, когда он бодрствует. Услышав звук, кроха замрет от неожиданности: «Откуда звон?» Поняв, что вызвать мелодию можно, дрыгая ручкой или ножкой, младенец начнет совершать забавные телодвижения.
Настоящая гимнастика для будущего чемпиона! Причем тренируется не только двигательный, но и слуховой анализатор. Чтобы кроха не утомился, достаточно поиграть в течение 10 минут.
Категория: Развитие | Добавил: mammy (26.01.2009)
Просмотров: 742 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Наша кнопка

Мы будем очень благодарны
если вы разместите нашу
кнопку у себя на сайте!

Сайт для мамуль

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
счетчик посещений besucherzahler sexy blonde russian brides looking for real love
Дети в каталоге сайтов Каталог сайтов и статей iLinks.RU
Декоративные кролики

Опросник

Ваше мнение о сайте
Всего ответов: 185

Мини-профиль

Привет: Гость

Сообщения:

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!